5 группа МБДОУ детский сад №32, ст.Каневская

29.06. - 03.07.20г. Тема:" Правила дорожные знать каждому положено"

 29.06.20г. - 03.07.20г. Темы: "День дорожной грамотности".

"День юного пешехода"

"День весёлого светофора".

"День умелых ручек".

Здравствуйте Уважаемые родители!

Рекомендуем вам для ваших ребят беседу на тему: "Правила дорожные - правила надёжные".

f89780ce29fca03387f07517380d6ace.jpgЦель: Знакомить с правилами участника дорожного движения, расширять кругозор, давать представление об опасностях на дороге - научить ребёнка жить и действовать в реальной жизни, ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте и вне его.
Задачи:
- дать представление об отличительных признаках общественного транспорта,
- расширять знания о правилах поведения на дороге,
- учить быть воспитанными пассажирами в общественном транспорте,
- воспитывать ответственность за свою жизнь.
Ход беседы.
-Мы начинаем своё путешествие в страну дорожной грамоты.
- Что такое ПДД? (Правила дорожного движения.)
- Зачем необходимо знать правила?
- Как понимаете слова "опасная ситуация на дороге"?
-Что может быть причиной "опасных ситуаций на дороге"?
- Правила дорожного движения - это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай.
Игра "Ответь быстро и верно".
Инспектор - воспитатель задаёт детям разные вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения.( Игру можно повторить несколько раз.)
1. Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток)
2. Где можно ходить людям? ( По тротуару)
3. Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах)
4.Какие пешеходные переходы ты знаешь? ( наземные, подземные, надземные)
5. Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу "зебре", куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на её середине - направо.)
6. Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, дорожный знак.)
7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( На зелёный.)
Награждение лучших детей призами.

Сообщение проблемы.
Сегодня мы поговорим о транспорте на улицах городов. Для быстрого передвижения людей на небольшие и большие расстояния существует транспорт.
- Как он называется?

38830_9dd28a130f54956a5ee557193161d250.png.jpg

Общественный транспорт - это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров ,которые курсируют по определённым маршрутам.
Как только мы купим билет на любой вид общественного транспорта - мы пассажиры.

027aa07f604cf225ba2b973b126e901f.jpgОтгадайте загадки.

1.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль) 

475bd0e29c4c575957ddf95ce8452bce.jpg

2.Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.) 

fa42d973c5e58d583c6e17db463ed276.jpg

-Найдите общее и различие между автомобилем и автобусом.
( большой, маленькая, много пассажиров . Автобус и машина загрязняют воздух выхлопными газами - это очень плохо .)
-Где люди пользуются таким общественным транспортом?

Физкультминутка. "Поиграем".

На лошадке ехали,
До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп!
Разворот.
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
-У-У-У!

3.Спозаранку за окошком -
Стук и звон и кутерьма:
По прямим стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.) 

319aad16ad6bb17343cbba0bec555e97.jpg

-Трамвай- это электрический рельсовый общественный транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а через двигатель - в колёса.
- Чем отличается трамвай от автобуса?
- Где люди пользуются таким транспортом?

4.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками!
(Троллейбус.) 

16db0f4c2ce6582224773ae7f0c7fc56.jpg

- Чем троллейбус отличается от трамвая? Что общего?
- Где люди пользуются таким транспортом?
- Каким должен быть водитель любого общественного транспорта? (внимательным, опытным, знающим, умным, здоровым, вежливым.)

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

- Расскажите о правилах поведения на остановке, в транспорте?
(Не задерживайся в проходе .Оплати проезд. Не сори, не шуми, не отвлекай водителя. Не высовывайся из окон транспорта. Уступай место старшим, пассажирам с детьми.)
- Как надо заходить в общественный транспорт? (Через заднюю дверь.)
- Как надо выходить из транспорта? (Через переднюю дверь.)

Как правильно обходить общественный транспорт? Помни! Стоящий трамвай обходят СПЕРЕДИ! Автобус и троллейбус -СЗАДИ! 

0561f0d11d455c54373e265328cdc43f.jpg

Сюжетно-ролевая игра "Мы - пассажиры."
Цель: закрепить правила поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта.
- Распределим роли: водитель, пешеходы, пассажиры, инспектор.
(Заранее сделать из стульев транспорт.)
- Посадка в автобус.
- Высадка пассажиров и обход автобуса. (Троллейбуса, трамвая.) 
Итог беседы.
- Что случится, если мы нарушим правило обхода транспорта?
Наше путешествие в страну дорожной грамоты закончилось.

Предлагаем для ваших ребят чтение С. Михалкова "Моя улица" , "Дядя Стёпа милиционер".
Моя улица

Это — папа,
Это — я,
Это — улица моя.

Вот, мостовую расчищая,
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щетками вращая,
Идет смешной автомобиль.
Похож на майского жука —
Усы и круглые бока.

За ним среди ручьев и луж
Гудит, шумит машина-душ.

Прошла, как туча дождевая,—
Блестит на солнце мостовая:
Двумя машинами она
Умыта и подметена.
____

Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
____

Папа к зеркалу садится:
— Мне постричься и побриться!
Старый мастер все умеет:
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкапа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал.
Щёлкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков.
Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор,
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила.
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон».

Рядом девочку стригут,
Два ручья из глаз бегут.
Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу —
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую косу.

Если стричься решено,
Плакать глупо и смешно!
____

В магазине как в лесу:
Можно тут купить лису,
Лопоухого зайчонка,
Снежно-белого мышонка,
Попугайчиков зеленых —
Неразлучников влюбленных.

Мы не знали, как нам быть:
Что же выбрать? Что купить?
— Нет ли рыжего щенка?
— К сожаленью, нет пока!
____

Незабудки голубые,
Колокольчик полевой...
— Где растут цветы такие?—
Отвечают: — Под Москвой!

Мы их рвали на опушке,
Там, где много лет назад
По врагам стрелял из пушки
Нашей армии солдат.

— Дайте нам букет цветов!..—
Раз-два-три! Букет готов!
____

В переулке, за углом,
Старый дом идет на слом,
Двухэтажный, деревянный,—
Семь квартир, и все без ванной.
Скоро здесь, на этом месте,
Встанет дом квартир на двести —
В каждой несколько окон
И у многих свой балкон.
____

Иностранные туристы
На углу автобус ждут.
По-французски очень чисто
Разговор они ведут.

Может быть, не по-французски,
Но уж точно не по-русски!

Должен каждый ученик
Изучать чужой язык!
____

Вот пришли отец и сын.
Окна открываются.
Руки мыть!
Цветы — в кувшин!
И стихи кончаются. 

Дядя Стёпа милиционер

a86824771687a896f00943153e8abb86.jpg

Кто не знает дядю Степу? Дядя Степа всем знаком! Знают все, что дядя Степа Был когда-то моряком. Что давно когда-то жил он У заставы Ильича. И что прозвище носил он: Дядя Степа — Каланча. И сейчас средь великанов, Тех, что знает вся страна, Жив-здоров Степан Степанов — Бывший флотский старшина. Он шагает по району От двора и до двора, И опять на нем погоны, С пистолетом кобура. Он с кокардой на фуражке, Он в шинели под ремнем, Герб страны блестит на пряжке — Отразилось солнце в нем! Он идет из отделенья, И какой-то пионер Рот раскрыл от изумленья: «Вот так ми-ли-ци-о-нер!» Дядю Степу уважают Все, от взрослых до ребят, Встретят — взглядом провожают И с улыбкой говорят: — Да-а! Людей такого роста Встретить запросто не просто! Да-а! Такому молодцу Форма новая к лицу! Если встанет на посту, Все увидят за версту! Возле площади затор — Поломался светофор: Загорелся желтый свет, А зеленого все нет... Сто машин стоят, гудят — С места тронуться хотят. Три, четыре, пять минут Им проезда не дают. Тут сотруднику Дядя Степа говорит: — Что, братишка, дело худо? Светофор-то не горит! Из стеклянной круглой будки Голос слышится в ответ: — Мне, Степанов, не до шутки! Что мне делать, дай совет! Рассуждать Степан не стал — Светофор рукой достал, В серединку заглянул, Что-то где-то подвернул... В то же самое мгновенье Загорелся нужный свет. Восстановлено движенье, Никаких заторов нет! Нам ребята рассказали, Что Степана с этих пор Малыши в Москве прозвали: Дядя Степа — Светофор. Что случилось? На вокзале Плачет мальчик лет пяти. Потерял он маму в зале. Как теперь ее найти? Все милицию зовут, А она уж тут как тут! Дядя Степа не спеша Поднимает малыша, Поднимает над собою, Над собой и над толпою Под высокий потолок: — Посмотри вокруг, сынок! И увидел мальчик: прямо, У аптечного ларька, Утирает слезы мама, Потерявшая сынка. Слышит мама голос Колин: — Мама! Мама! Вот где я!— Дядя Степа был доволен: «Не распалася семья!» Шел из школы ученик — Всем известный озорник. Он хотел созорничать, Но не знал, с чего начать. Шли из школы две подружки — В белых фартуках болтушки. В сумках — книжки и тетрадки, А в тетрадках все в порядке. Вдруг навстречу озорник, В ранце — с двойками дневник, Нет эмблемы на фуражке, И ремень уже без пряжки. Не успели ученицы От него посторониться — Он столкнул их прямо в грязь, Над косичками смеясь. Ни за что он их обидел У прохожих на виду, А потом трамвай увидел — Прицепился на ходу. На подножку встал ногой, Машет в воздухе другой! Он не знал, что дядя Степа Видит все издалека. Он не знал, что дядя Степа Не простит озорника. От дверей универмага Дядя Степа — в тот же миг Сделал три огромных шага Через площадь напрямик. На трамвайном повороте Снял с подножки сорванца: — Отвечайте: где живете? Как фамилия отца? С постовым такого роста Спорить запросто не просто. На реке и треск и гром — Ледоход и ледолом. Полоскала по старинке Бабка в проруби простынки. Треснул лед — река пошла, И бабуся поплыла. Бабка охает и стонет: — Ой, белье мое утонет! Ой! Попала я в беду! Ой, спасите! Пропаду! Дядя Степа на посту — Он дежурит на мосту. Дядя Степа сквозь туман Смотрит вдаль, как капитан. Видит — льдина. А на льдине Плачет бабка на корзине. Не опишешь, что тут было! Дядя Степа — руки вниз, Перегнувшись за перила, Как над пропастью повис. Он успел схватить в охапку Перепуганную бабку, А старуха — за корзину: — Я белье свое не кину! Дядя Степа спас ее, И корзину, и белье. Шли ребята мимо зданья, Что на площади Восстанья, Вдруг глядят — стоит Степан, Их любимый великан! Все застыли в удивленье: — Дядя Степа! Это вы? Здесь не ваше отделенье И не ваш район Москвы! Дядя Степа козырнул, Улыбнулся, подмигнул: — Получил я пост почетный!— И теперь на мостовой, Там, где дом стоит высотный, Есть высотный постовой! Как натянутый платок, Гладко залитый каток. На трибунах все встают: Конькобежцам старт дают. И они бегут по кругу, А болельщики друг другу Говорят: — Гляди! Гляди! Самый длинный впереди! Самый длинный впереди, Номер «восемь» на груди! Тут один папаша строгий Своего спросил сынка: — Вероятно, эти ноги У команды «Спартака»? В разговор вмешалась мама: — Эти ноги у «Динамо». Очень жаль, что наш «Спартак» Не догонит их никак! В это время объявляют: Состязаниям конец. Дядю Степу поздравляют: — Ну, Степанов! Молодец! Дядей Степою гордится Вся милиция столицы: Степа смотрит сверху вниз, Получает первый приз. Дяде Степе, как нарочно, На дежурство надо срочно. Кто сумел бы по пути Постового подвезти? Говорит один водитель, Молодой автолюбитель: — Вас подбросить к отделенью Посчитал бы я за честь, Но, к большому сожаленью, Вам в «Москвич» мой не залезть! — Эй, Степанов! Я подкину,— Тут другой шофер позвал.— Залезай ко мне в машину — В многотонный самосвал! В «Детском мире» — магазине, Где игрушки на витрине,— Появился хулиган. Он салазки опрокинул. Из кармана гвоздик вынул, Продырявил барабан. Продавец ему: — Платите!— Он в ответ: — Не заплачу! — В отделение хотите?— Отвечает: — Да, хочу! Только вдруг у хулигана Сердце екнуло в груди: В светлом зеркале Степана Он увидел позади. — В отделение хотите? — Что вы! Что вы! Не хочу! — Деньги в кассу заплатите! — Сколько нужно? Заплачу! Постовой Степан Степанов Был грозой для хулиганов. Как-то утром, в воскресенье, Вышел Степа со двора. Стоп! Ни с места! Нет спасенья: Облепила детвора. На начальство смотрит Витя, От смущенья морщит нос: — Дядя Степа! Извините! — Что такое? — Есть вопрос! Почему, придя с Балтфлота, Вы в милицию пошли? Неужели вы работу Лучше этой не нашли? Дядя Степа брови хмурит, Левый глаз немного щурит, Говорит: — Ну что ж, друзья! На вопрос отвечу я! Я скажу вам по секрету, Что в милиции служу Потому, что службу эту Очень важной нахожу! Кто с жезлом и с пистолетом На посту зимой и летом? Наш советский постовой — Это — тот же часовой! Ведь недаром сторонится Милицейского поста И милиции боится Тот, чья совесть не чиста. К сожалению, бывает, Что милицией пугают Непослушных малышей. Как родителям не стыдно? Это глупо и обидно! И когда я слышу это, Я краснею до ушей... У ребят второго класса С дядей Степой больше часа Продолжался разговор. И ребята на прощанье Прокричали: — До свиданья! До свиданья! До свиданья! Дядя Степа — Светофор!


Рисование на асфальте "Запрещающие знаки на дороге".

Строительные игры: "Гараж", "Пассажирские остановки", "Различные виды дорог".

Умелые ручки (изготовление различных видов транспорта из бросового материала).

Подвижная игра: "Светофор".

Правила игры Светофор

Правила игры "Светофор" совсем легкие. Считалкой выбирают водящего, затем рисуют на земле (асфальте) две линии - это дорога. Можно нарисовать дорогу мелом, если у вас асфальтовая площадка - краской, если детвора играет в эту игру часто. На траве можно просто положить две яркие ленточки.

Вы можете экспериментально выбрать нужную ширину дороги в зависимости от количества игроков и их возраста. Водящий ребенок стоит на дороге спиной к остальным детям, а играющие стоят цепочкой за проведенной линией. Водящий ребенок называет какой-либо цвет, игроки ищут этот цвет в своей одежде. Если названный цвет есть, то игрок спокойно переходит через дорогу и становится за отчерченную линию. Если же нужного цвета у ребенка нет, то он должен перебежать дорогу так, чтобы водящий не поймал его. Пойманный малыш становится водящим.

К слову, мы в детстве надевали перед этой игрой самые пестрые платья, закалывали волосы разноцветными резиночками, но иногда "продвинутый" водящий называл цвета, которые редко встретишь в одежде (например, оливковый, ярко-малиновый или лимонный) и надо было обладать хитростью и ловкостью, чтобы "вада" не поймал.

Если вы не знаете как развлечь своих малышей на природе, обязательно возьмите на вооружение игру "Светофор". Но я думаю, что и взрослые тоже могут принять участие в этой веселой игре и будут веселиться выворачивая наизнанку свои вещи.

Игра: "Цветные автомобили".

Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках (кольцо, картонный диск, желтого или зеленого цвета). Взрослый стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствую­щих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три) — дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда взрослый опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4—6 раз.

До новых встреч"!.

28 июня 2020 в 20:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.