5 группа МБДОУ детский сад №32, ст.Каневская
15.06 - 19.06.20г. Тема: "Здоровье твоё богатство".
15.06.20 г. Тема: "День медицинского работника". Здравствуйте Уважаемые родители и дети! Предлагаем вашему вниманию беседу на тему: "Здоровье - главное богатство". -Соблюдай чистоту! -Правильно питайся! -Сочетай труд и отдых! -Больше двигайся! -Не заводи вредных привычек! Рекомендуем для ребят чтение художественной литературы К. И. Чуковского "Айболит". Корней Иванович Чуковский сказка «Айболит»1 частьДобрый доктор Айболит!
2 частьИ пришла к Айболиту лиса:
И прибежала зайчиха
И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого И доктор пришил ему ножки, А заинька прыгает снова А с ним и зайчишка - мать Тоже пошла танцевать. И смеётся она и кричит: "Ну спасибо тебе Айболит!" 3 частьВдруг откуда-то шакал
Вот вам телеграмма
«Что такое? Неужели
Ладно, ладно, побегу, Вашим детям помогу.
«Мы живём на Занзибаре,
4 И встал Айболит, побежал Айболит,
А в лицо ему ветер, и снег, и град:
И сейчас же к нему из-за ёлки
И вперёд поскакал Айболит
5 Но вот перед ними море —
«О, если я утону,
Но тут выплывает кит:
И сел на кита Айболит
И горы встают перед ним на пути,
«О, если я не дойду,
И сейчас же с высокой скалы
И сел на орла Айболит
А в Африке,
Он в Африке, он в Африке
И рыщут по дороге
А рядом бегемотики
И тут же страусята
И корь, и дифтерит у них,
Они лежат и бредят:
А рядом прикорнула
Ах, у её малюток,
И вывихнуто плечико
8 Но вот, поглядите, какая-то птица
И рада и счастлива вся детвора:
А птица над ними кружится,
И к полосатым
Десять ночей Айболит
9 Вот и вылечил он их,
И акула Каракула
А малютки бегемотики
Вот и Гиппо, вот и Попо,
Предлагаю для вас ребята сюжетно -ролевую игру "Скорая помощь". 16.06.20г. Тема:"День солнца". Здравствуйте Уважаемые родители и дети!
Предлагаю вашему вниманию беседу о солнышке. Обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца, тепла, света в нашей жизни человека, вызвать эмоциональное отношение к солнцу, к его роли в жизни человека, животных птиц. Познакомить детей с особенностями поведения и зрения у животных, обитающих в условиях недостатка света или при полном отсутствии света. Дать первые представления об охране окружающей среды. Материал и оборудование. Плотное одеяло, нарисованное солнце, фигурка человека, лампа настольная, мешочек с различными сухими травами, различные мелкие предметы, зеркала для каждого ребенка, музыкальное сопровождение. Беседа с детьми: - Какая сегодня погода: солнечная или пасмурная. Светит ли солнце? Какое настроение у детей в солнечную погоду, а какое в пасмурную? Проводится психо-гимнастика «Солнечно – пасмурно» Зачем нам солнце? Что оно делает для нас? /согревает, светит/. Куда уходит солнце вечером? Что мы делаем ночью? Откуда берется солнце утром? /просыпается/. Игра «День – ночь». По команде воспитателя ночь /дети засыпают/, по команде день – просыпаются. Чтобы случилось, если бы солнце ушло спать и не вернулось? /замерзли/. Психо-гимнастика «Холодно». Чтобы почувствовать, как мы жили бы без солнечного света, нам нужно оказаться в полной темноте. Для игры берется плотное покрывало, дети садятся на пол и накрываются покрывалом. Что они при этом видят? Наступает день, покрывало убирается, и солнечный свет помогает детям различать предметы. Почему дети не могли видеть, ведь у них есть глаза? Человек видит тогда, когда у него есть свет. Если бы не было света, то глаза были бы не нужны нам. Как солнце попадает к нам в окошко? Что у него есть? /лучи/. Вы хотите поиграть с лучом солнца? Как можно поиграть с лучом? Можно его поймать. Как? /зеркалом/. Взрослый зеркалом ловит солнечный луч, предлагает и детям поймать луч, /что такое солнечный луч?/ что такое солнечный зайчик? Солнечный луч отражается от зеркала и превращается в солнечного зайчика. Кому еще кроме человека необходимо солнце? /животным/, Зачем? Но есть животные, которые видят в темноте. Кто это? /кошка, сова/, Как они охотятся? Игра «Животные в темноте». Ребенку завязывают глаза, дают в руки какой-либо предмет и просит угадать, что именно он получил. Желательно чтобы у предмета был запах, /это может быть сушеная трава, свежая шишка, лимон или яблоко/. Находясь в темноте, ребенок будет пытаться в слепую определить предложенный предмет. Как он это будет делать? Трогать предмет руками, гладить его, поворачивать, нюхать. После того как дети определят в темноте предметы, взрослый обсуждает с ними, как они это делали. Нужны им при этом были глаза? А ведь есть такие животные, которые живут там, где света практически нет. Например: под землей в глубоких пещерах, на дне океана. Действительно глаза у них превращаются в маленькие щелочки /крот/. Кому еще необходим солнечный свет? /растениям/. Что случится, если растение попадет в полную темноту? /погибнет/. Взрослый демонстрирует растение, которое росло в темноте, и растение, росшее на свету. Дети находят разницу в цвете растения. Делают вывод. Куда может пропасть солнце? /ночь, туча, дым/. Что мы должны делать, чтобы солнце не пропало? /дети отвечают/. А пока мы дружим с солнцем. Предлагаем для ваших ребят рисование на тему: "Солнышко лучистое" цветными мелками на асфальте. До новых встреч!
17.06.20г. Тема: "День ОБЖ". Здравствуйте Уважаемые родители и дети! Рекомендуем для ваших детей рассмотрение сюжетных картинок на тему: ОБЖ".
Берегите себя и ваших детей!. До новых встреч.
18.06.20г. Тема:" День весёлых игр". Здравствуйте Уважаемые родители и дети! Предлагаем вам посвятить этот день весёлым играм. Подвижные игры эстафетного типа для детей от 4 лет. Небольшую группу детей можно занять играми-эстафетами. Когда в компании число ребят – чётное, то можно их разделить на две команды. Однако такие игры могут подразумевать наличие даже трёх или четырёх команд, и т. д. Всё зависит от того, как удобнее разделить участников. Только инвентарь для таких игр (например, обручи, мячи, прыгалки) следует подготовить в таком количестве, чтобы оно соответствовало числу команд. Банки-ходульки и короны. Поскольку дети любят что-то необычное, они на ура воспримут приспособления для игры, сделанные руками старших. Итак, засучиваем рукава и начинаем творить. Невысокие «ходульки» можно изготовить из двух больших консервных банок. Из эстетических соображений советую оклеить их голографической обёрточной бумагой или цветной бумагой «Металлик». Тогда они будут выглядеть, как в настоящем цирке! Донышко «банки-ходульки» должно быть обращено к стопе ребёнка, а открытая часть – к полу. По бокам, возле самого донышка, надо сделать диаметрально противоположные отверстия и пропустить через них верёвку. Её концы можно связать так, чтобы узел получился внутри банки. Либо завязать на каждом из концов по узлу, чтобы они оставались внутри. В этом случае можно будет регулировать длину верёвки в зависимости от роста ребёнка. За середину этой верёвки малыш должен держаться рукой.
Проход определённого расстояния (3–4 м) на таких «ходульках» может стать одним из этапов эстафеты. Задание это довольно сложное, и если в группе есть дети разных возрастов, то этот этап надо поручить самым старшим из них. Самый маленький может пронести мячик всё это расстояние либо проползти на четвереньках с короной на голове (естественно – не уронить). Корону можно сделать из картона и оклеить той же бумагой, что и «банки-ходульки». Для ребёнка постарше можно поставить стул или небольшой столик, под которым нужно проползти с этой короной на голове. Мячик в ложке. Ещё один из этапов можно заимствовать из народных забав для взрослых. Я имею в виду яйцо, которое нужно нести в деревянной ложке, держа её во рту. Только яичко придётся заменить шариком для настольного тенниса или мячиком-попрыгунчиком. Особенно это актуально, когда игра проходит в помещении, ведь не отмывать же потом от пола, ковров и мебели следы разбитых яиц! Несомненно, попрыгунчик в ложке удержать проще, чем лёгкий теннисный шарик. Однако и та, и другая ноша будет весело скакать, как только ребёнок её упустит. Если вы опасаетесь, что попрыгунчики нанесут травму, а о теннисные шарики кто-то споткнётся, то оберните их жёсткой фольгой. Тогда у них «сцепление» с ложкой станет гораздо лучше, а «прыгучесть» намного уменьшится. С таким мячиком можно проделывать и более сложные вещи. Например, не упуская его из ложки, пролезть под натянутой верёвкой или протиснуться в обруч, передвигаясь «гусиным шагом». Тот же обруч можно использовать и для другого задания: положить на пол и целиться в него мячом. Пока ребёнок не попадёт в центр обруча с 3–4 метров, этап не будет считаться пройденным.
Подвижные игры на свежем воздухе для детей от 4 лет. «Два вратаря». Конечно, такие игры, как хоккей или футбол, сложны для ребёнка, которому едва исполнилось четыре года. Однако в примитивном виде можно показать ребёнку, что мяч или шайбу надо забивать в ворота. Потом рассказать, что эти самые ворота надо защищать, и показать, как действует вратарь. Эти элементы и можно превратить в игру, постепенно вовлекая мальчика, а, может быть, и девочку, в мир «взрослых» командных игр. А пока дети ещё малы, можно поставить двух игроков – каждого в свои ворота. Сначала один атакует, а другой защищает ворота. Потом – меняются ролями (но не местами). Можно играть «на вылет», то есть, как только один ребёнок забивает гол, тут же отправляется защищать свои ворота, когда «проигравший» превращается в нападающего, и так далее. Если вы замечаете, что один из детей справляется намного лучше, можно условия игры изменить. Для каждой атаки ворот отводится определённое количество времени, например – по три минуты. «Картошка».
Есть такие игры, для которых не нужен даже мяч. Инвентарём для игры в «Колечко» может стать даже обыкновенная косточка от сливы или абрикоса. Хотя в старину главным атрибутом игры служил обычный перстень, откуда и пошло название «Колечко». Итак, вначале, как всегда – считаемся. Тот, кто остался – вода! Остальные садятся на лавочку или бревно и складывают перед собой руки ладошка к ладошке. У воды руки сложены аналогично, только между ладонями – колечко. Он ходит вдоль лавки, раздвигает по очереди своими сложенными ладонями ладони игроков и незаметно кому-то из них подкладывает колечко. Пройдя весь ряд, вода командует: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» При этом тот человек, у которого кольцо, должен сорваться с места и убежать «в домик» (место позади воды, для его обозначения можно начертить круг мелом). Если остальные игроки быстро среагируют и поймают обладателя кольца до того, как тот добрался до домика, быть этому ребёнку водой. Бывший вода становится рядовым игроком на следующий кон. Если же ребёнок с кольцом смог добежать до домика, то считается, что он «выручился», а значит водой остаётся тот же, кто и был.
Эта игра хороша, когда надо занять отряд или детсадовскую группу на прогулке. Ребят надо разделить на две одинаковые по численности группы. Одна из них будет «мышами». Их нужно выстроить в колонну «мышь» за «мышью». Из второй группы детей следует сделать два или три круга –всё зависит от числа ребят. Это будут «мышеловки». Те, кто образует мышеловки, должны взяться за руки. По команде: «Мышеловка открыта» ребята поднимают руки. «Мыши» пробегают через все «мышеловки» поочерёдно. На слово взрослого: «Хлоп!» мышеловки закрываются (ребята, стоящие в кругах, резко опускают руки). Мыши, которые остались внутри кругов, считаются пойманными. Им надлежит встать в тот круг, где они попались. Игра оканчивается, когда все мыши пойманы. Выигравшей считается та мышеловка, куда попадётся больше мышей. После этого подсчёта можно начинать другой «раунд». При этом команды мышек и мышеловок меняются ролями. «Ручеёк». Мало кто не знает этой старинной забавы. Но всё же решусь напомнить. Дети встают парами и, держась за руки, поднимают их, образуя тоннель. Один ребёнок, оставшийся без пары, собственно «ручеёк», проходит в этот тоннель и берёт кого-либо за руку, выводя через тоннель наружу. Они встают в пару конце всего «строя». Оставшийся без пары ребёнок выходит снаружи тоннеля в начало и становится новым «ручейком». Снова пробирается в «тоннель» и находит себе пару. И так далее. Если окажется, что детей чётное число, никто не мешает «запустить» в тоннель сразу два «ручейка»: одного ребёнка за другим. Если ребятни уж очень много, можно пускать таким образом и трёх, и четырёх человек. Чем быстрее темп игры, тем она веселее! Вот такие разнообразные подвижные игры для детей от 4 х лет мы знаем. Лучше всего, конечно, играть в них на улице. Но можно и в помещении. Желаем весело провести время. До новых встреч!
19.06.20г. Тема: "Олимпийский день". Здравствуйте уважаемые родители и дети! Предлагаем вашему вниманию беседу: "Моя семья и физкультура".
История олимпийских игр для детей. Один раз в четыре года проходят Олимпийские игры — так называются спортивные соревнования, в которых участвуют самые лучшие спортсмены из разных стран мира. Родина Олимпийских игр — это Древняя Греция. Самые первые исторические записи о древних Олимпийских играх были найдены на греческих колоннах из мрамора, где была выгравирована дата — 776 год до н. э. Однако известно, что спортивные состязания в Греции проходили намного раньше этой даты. Поэтому история Олимпиады насчитывает уже около 2800 лет, а это, согласитесь, довольно много. Первые олимпийские игры А знаете ли вы, кто, согласно истории, стал одним из первых олимпийских чемпионов? - это был обычный повар Корибос из города Элида, имя которого до сих пор выгравировано на одной из тех мраморных колонн. История Олимпийских игр уходит корнями в древний город — Олимпию, откуда и возникло название этого спортивного праздника. Это поселение находится в очень красивом месте — возле горы Кронос и на берегу реки Алфей, и именно здесь с древних времен и до наших дней происходит церемония зажигания факела с олимпийским огнем, который потом передают по эстафете до города проведения Олимпийских игр. Загадки о спорте Он играет на коньках Клюшку держит он в руках. Шайбу он той клюшкой бьет. Кто спортсмена назовет? (Хоккеист) Вокруг глубокий снег лежит, А он легко поверх бежит. Лишь с колеи сойти нельзя, Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник Утро зимнее, погожее - солнце льётся на каток. Я здесь больше не прохожая - я ледовых дел знаток! (Фигуристка) Что же за игра такая? Мячик весело веду, И в кольцо его бросаю, Вверх взлетая на ходу. Да. Хороший я игрок! Это мне мой рост помог! (Баскетболист) Не ракету, а ракетку Я держу своей рукой. Раз – и мяч летит за сетку Раз еще! – и сет за мной. (Теннисист) Зеленый луг, сто скамеек вокруг От ворот до ворот Бойко бегает народ. (Футболисты) 4 лист (в развороте) Он играет на коньках Клюшку держит он в руках. Шайбу он той клюшкой бьет. Кто спортсмена назовет? (Хоккеист) Вокруг глубокий снег лежит, А он легко поверх бежит. Лишь с колеи сойти нельзя, Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник Утро зимнее, погожее - солнце льётся на каток. Я здесь больше не прохожая - я ледовых дел знаток! (Фигуристка) Что же за игра такая? Мячик весело веду, И в кольцо его бросаю, Вверх взлетая на ходу. Да. Хороший я игрок! Это мне мой рост помог! (Баскетболист) Не ракету, а ракетку Я держу своей рукой. Раз – и мяч летит за сетку Раз еще! – и сет за мной. (Теннисист) Зеленый луг, сто скамеек вокруг От ворот до ворот Бойко бегает народ. (Футболисты) 4 лист (в развороте) Подвижные игры. Подвижная игра "Мыши водят хоровод"Цель: развивать двигательную активность Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами: Мыши водят хоровод,
Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала. Игра "Солнышко и дождик"Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя. Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!». Игра "Воробушки и кот"Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место. Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда. Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место. Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж». Игра "Кот и мыши"Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает. Сегодня Вашему вниманию хочу предложить мастер - класс "Олимпийский талисман".
Для работы нам потребуется:- бумажная одноразовая тарелка; - диски ватные (5 штук); - хозяйственные салфетки голубого и розового цвета; желтая гофрированная бумага (можно взять любого цвета, но на желтой эффектней смотрится поделка); - клей - карандаш; - ножницы; - черный фломастер (рисовать мордочку) 1. Обклеиваем желтой гофрированной бумагой тарелку.
2. Один ватный диск немного растянули, чтобы получился овал (это брюшко). 3. Вырезали все детали из дисков и салфеток.
4. Наклеили детали на тарелку. 5. Фломастером точечно нарисовали мордочку. И получился МИШКА. По такому же принципу сделали и ЗАЙКУ. Удачи вам! До новых встреч!
14 июня 2020 в 18:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.