5 группа МБДОУ детский сад №32, ст.Каневская

25.05.- 29.05.20 Тема: На пороге лета"

 Здравствуйте уважаемые родители и дети!

Предлагаем вам новую тему: "На пороге лета"

36132bc6bc1f572c0493fdc73523eda5.jpg

Предлагаем для вас Познавательное занятие: "На пороге лета"

Беседа по сюжетной картинке о летнем времени года.

Какое время года изображено на картинке?

Расскажите о летних признаках.


35b1b8b0814bf812f9b6ecd10364e6ac.jpg

Загадка:

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

2. Задание: послушайте и запомните приметы лета.

Летние месяцы - июнь, июль, август. Стоят длинные теплые дни, короткие летние ночи.

В жаркие дни разражаются грозы с сильными теплыми дождями. Во время дождя, если светит солнце, на небе появляется разноцветная радуга. В жаркие дни утром и вечером на траву падает роса. Поспевают в лесу ягоды и грибы. Много цветов. Созревают овощи, фрукты, ягоды.

3. Задание: прослушайте рассказ «Лето», ответьте на вопросы.

Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни - в лиловых колпачках, другие — в белых веночках. А у иных головка вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко.

- С чем сравнивает автор цветы?

- Как вы думаете, какие цветы изобразил он? Видели вы их?

- Расскажите о них.

4. Упражнения для развития мелкой моторики.

а) Выложите из ярких ниток солнышко на бархатной бумаге.

б) Выложите солнце из счетных палочек.

в) «Бабочка». (Ладони соедините тыльной стороной, помашите пальцами, плотно сжатыми вместе.)

г) Раскрасьте рисунок так, чтобы на нем получилось лето.

5ea5e73221801a521674c88188b0e017.jpg

acc0f7d9c033f049e21909b512b1508a.jpg

д) дорисуйте солнышко: какое оно летом?

5. Задание: составьте предложения с прилагательными.

Весной погода теплая, а летом еще... (теплее).

Зимой нужна зимняя одежда, а летом - ... (летняя).

6. Дидактическая игра «Лето».

Цель: закрепление умения: пересказывать текст; пользоваться в речи глаголами, обозначающими противоположные действия; образовывать от глаголов третьего лица глаголы первого лица (по аналогии); правильно использовать существительные в косвенных падежах с предлогами.

Текст

Таня и Оля гуляли на лугу. Они цветы собирали, венки плели. А недалеко текла речка.

Побежали Таня и Оля к речке. Водичка в ней чистая, теплая. Ну как тут не искупаться!

Сейчас они будут раздеваться и купаться.

а) Ответьте на вопросы по тексту:

- Что делали девочки на лугу?

- Куда побежали Таня и Оля?

б) Перескажите текст.

в) Сопоставьте противоположные действия, например:

Таня одевается - Оля ... (раздевается); Таня обувается - Оля ... (разувается); Таня завязывает - Оля ... (развязывает).

г) Назовите действия по аналогии:

Оля купается, и я ... (купаюсь).

Оля одевается, и я ... .

Оля умывается, и я ... .

д) Скажите правильно:

Дети пошли купаться (куда?) на речку. Дети купаются (где?) в речке. Дети переплывают (что?) реку. Лодки плывут (где?) по реке.

7. Отгадайте загадки:

• Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом.)

• Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все ... (солнце).

• Неизвестно, где живет, налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

• Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем - ищем, ищем, не найдем. (Роса.)

• Меня ждут не дождутся, а как завидят - разбегутся. (Дождь.)

• Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес - прохудился и исчез. (Туча и дождь.)

• Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния.)

• На дворе переполох - с неба сыплется горох. (Град.)

• Крашеное коромысло над рекою повисло. (Радуга.)

8. Знаете ли вы летние приметы?

• Лето дождливое - зима будет снежная, морозная.

• Месяц в тусклой дымке - к затяжному ненастью.

• Красноватая луна - на большой ветер.

• Соловей всю ночь поет - перед солнечным днем.

• Воробьи среди дня нахохлились - быть дождю; вороны под тучами летали, галки разыгрались в воздухе - к ненастью.

• С вечера туман опускается, ложится на землю - на следующий день можно не ждать дождя.

• Ночью нет росы, а в низинах не видно тумана - к ненастью.

• Если утром трава сухая - к ночи ожидай дождя.

• Если летом часто были туманы - грибов было много.

• Больше гроз - больше грибов.

9. Чтение стихов о лете.

Лето

Отчего цветы в лугах?

Отчего шмели в цветах?

Отчего так раскраснелись

Вишни в солнечных садах?

Отчего зеленый лук

На полметра вырос вдруг,

А на старенькой осине

Распушился каждый сук?

Отчего среди листвы

Столько яркой синевы?

Отчего в полях пшеница

Стала выше головы?

Отчего шумят леса?

Отчего поет коса?

Отчего везде и всюду

Происходят чудеса?

Слева - лето,

Справа - лето,

До чего

Прекрасно это!

Н. Садовский

10. Запомните пословицы и поговорки:

• Одна пчела много меду не наносит.

• Клади по ягодке - наберешь кузовок.

• Июльское приволье — для пчел раздолье.

• В июле на поле густо, а в амбаре пусто.

• В июле стрекоза и муравей не понимают друг друга: муравей трудится, а стрекоза красуется.

• Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает.

• У коровы молоко на языке.

11. Нетрадиционные формы по изобразительной деятельности (игровые упражнения).

«Разноцветные сказки».

Цель: развитие творческого воображения; совершенствование коммуникативных навыков; развитие произвольности и самоконтроля.

Детям предлагается нарисовать летний пейзаж в одном цвете (зеленом, желтом или красном).

Каждый ребенок составляет рассказ о своем рисунке, придумывает сказку своего цвета.

«Радужные сказки».

Цель: развитие творческого воображения; совершенствование коммуникативных навыков; развитие произвольности и самоконтроля.

Дети сочиняют сказку о цветах радуги. Каждое предложение сказки начинается с нового цвета, по порядку цветов радуги. Таким образом, получается «радужная сказка».

Каждый сочиняет и рисует сказку о своем любимом цвете.

 Предлагаем использовать в своих рисунках как можно больше оттенков выбранного цвета.

«Размытый рисунок».

Цель: развитие воображения и фантазии, умений самостоятельно и творчески подбирать теплые цвета, отражать в рисунках свои впечатления о наблюдениях за летней природой, рисуя на листе мокрой бумаги.

Лист бумаги дети смачивают водой и по мокрому листу рисуют. Подсохнет - снова смачивают. Особенно хорошо получается изобразить море, дождь.

Подвижная игра «День и ночь».

Цель: развитие умений действовать по сигналу, подражать движениям животных, выбирать ведущих считалкой:

Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий,

Выше тучи ходит он,

Кто не верит — выйдет вон.

Аппликация: "Божья коровка".

d2c8d11deabe9b6f736814b1fa700a22.jpg

Подготовить

• Для фона — картон голубого цвета 15x20 см.

• Зеленая, темно-зеленая, желтая, белая, оранжевая, голубая, черная, красная гофрированная бумага.

• Пластмассовые глазки. Бусинки.

• Клей-карандаш. Ножницы.

Последовательность выполнения работы

Из зеленой и темно-зеленой бумаги вырежьте полоски 4x13 см. Разрежьте полоски по диагонали — это будут детали для травы. Закрепите подготовленные детали на фоне. Несколько полосок скрутите в форме жгутиков, закрепите клеем.

45d2e0331a6aa4446dbfab79f01d8d7e.jpg

Божья коровка

Из красной бумаги вырежьте квадрат 5х15 см. Сложите бумагу в форме круга (постепенно, загибая края, придайте бумаге форму овала), закрепите клеем на фоне. Из черной бумаги подготовьте детали для лапок и усиков (жгутики), головы и точек (кружочки). Детали и пластмассовые глазки закрепите клеем.

d122620b0edb344044ffcd22b2ec4ffe.jpg


Предлагаем для вашего внимания консультацию.

70ea288ca94af0a674798caafa49e7f2.jpg

Организация детского отдыха во время летних каникул – дело ответственное и серьезное. Для ребенка это время счастливое, беззаботное, а для взрослых – напряженная работа, рассчитанная на успешное достижение намеченных целей в деле воспитания подрастающего поколения.
Лето закадычный друг,
Залил солнцем все вокруг,
Едим в гости, отдыхаем
И на солнце загораем.
Дарит радость взрослым, детям,
Наслаждайся даром этим.
Л. Луканова.

Лето самое прекрасное время отдыха как для взрослых, так и для детей.

Особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий ему, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения-это лето.
Лето – известно нам как время отпусков, ждут его дети и взрослые.
Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря. Маленькие дети, напротив, такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых.

Важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.
На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять своё здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Основное средство предупреждения простудных заболеваний — естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.
Вспомните, как проводили интересно время вы, когда были ребенком. Чему вы удивлялись, радовались? Какие открытия совершали во время прогулок? Вспомните ваши любимые игры и поделитесь с ребенком своими воспоминаниями. Поиграйте вместе с ним!
Это игры вашего детства: «Собачки», «Ловишка с мячом», «Передача мяча над головой», «Съедобное- несъедобное», «Отбивание мяча одной, двумя руками», «Я знаю пять имён».

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым». Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забудьте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки.
В условиях, когда современные дети проводят большинство времени за компьютером или у телевизора, особенно важно прививать детям любовь к подвижным играм на свежем воздухе. Детям необходимо много времени проводить на свежем воздухе, но гораздо полезней и интересней играть на улице, а не просто бродить. И взрослым важно научить детей играть и активно участвовать в забавах, ведь коллективные игры сближают. Польза игр на улице важна как с точки зрения нормального физического развития, так и как источник веселья и хорошего настроения. Игры, которые предполагают активную двигательную деятельность, необходимы для развития силы и выносливости, смекалки, ловкости, находчивости, терпения, стремления к победе и творческого мышления. Ведь во время игр нет времени скучать, постоянно нужно быть вовлеченным в процесс и следить за ходом игры. Такие забавы требуют двигательных усилий, что способствует развитию физических параметров ребенка. Преимуществом игр на свежем воздухе является их творческий и соревновательный характер. Игры требуют от детей умения взаимодействовать в команде и подстраиваться под изменяющиеся условия. Таким, образом, в ребенке с детства закладывается умение взаимодействовать в коллективе.

Подвижная игра – одно из средств разностороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка. В подвижной игре осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
Медики считают, что активные естественные физические нагрузки, двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции, способствуют благотворным физиологическим процессам в организме. Такие дети быстро развиваются физически, меньше подвержены сезонным простудным заболеваниям и аллергии. Они растут более сильными, ловкими, уверенными в своих способностях.
Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Так же в подвижной игре создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости, а это приводит к развитию выносливости.

Активные игры благотворно влияют на весь организм в целом. Они улучшают работу всех внутренних органов и систем. За лето дети чаще всего хорошо развиваются физически, а в дальнейшем гораздо меньше болеют простудными заболеваниями. Во время активных движений: лазаний, прыганий, беганий, бросаний и ловли усиливается обмен веществ, и кровь доставляет больше строительных веществ в нужное место. Кроме того, у детей укрепляются ноги, развивается сила, гибкость, быстрота реакций и выносливость.
Подвижные игры помогают ребенку избавиться от негативных эмоций, повышенной тревожности. Ребенок может раскрепоститься, приобрести новые навыки общения и установления контактов с другими детьми. Он получает возможность попробовать что-то новое и интересное для себя.
Во время игры ребенок получает эмоциональную разрядку и учится быть более организованным и спокойным. Это связано с тем, что любые подвижные игры для детей имеют ряд правил и многие из них проводятся с группой детей. Любой ребенок волей-неволей учится выполнять определенные условия и учитывать мнение других детей и взрослых
Значение подвижных игр для детей сложно переоценить, поскольку это замечательная возможность помочь ребенку развиваться всесторонне.
Психологи уверенны, что дети, которые регулярно принимают участие в подвижных играх, получают положительные эмоции. Это позволяет избавиться от тревог и становиться более общительным, что благоприятно сказывается на подготовке к обучению в школе. Занятия и подвижные игры в зале, на свежем воздухе, игры с водой, спортивные игры закладывают основу высокой работоспособности. Правильно организованные подвижные игры и физические нагрузки – это надежное плечо, на которое можно и нужно опираться в любом возрасте. Подвижные игры и физкультура являются мощным аккумулятором жизненных сил, они приносят бодрость и жизнерадостность, гордость за свои двигательные умения и возможности.
Играя в игры, даже самого нерешительного ребенка можно научить проявлять инициативу и принимать решения. Сознательное выполнение всех условий игры развивает волю, самообладание, выдержку, а также развивает контроль над своими поступками и поведением.
В процессе подвижных игр также развивается память, мышление и воображение. Дети учатся действовать в соответствии со своей ролью, а также анализироваться свои действия и действия своих друзей.
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. А родители обязаны помнить, что солнце, воздух и вода –всё должно быть в меру, с пользой для здоровья и развития ребёнка. Полезно играть с детьми на свежем воздухе и родителям! Это позволяет им расслабиться, вернуться в детство, получить массу положительных эмоций, дозу физической нагрузки, а самое, главное – провести весело время со своими детьми, показать, в какие игры они играли в детстве, научить ребёнка играть!


18 мая 2020 в 20:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.