5 группа МБДОУ детский сад №32, ст.Каневская

Тема: Сад, огород весной.

Здравствуйте уважаемые родители и дети!

Предлагаем вам познакомиться с весеннем месяцем.2ccd0f7893184201a91197e6890b2bfd.jpg

Предлагаем вашему вниманию беседы на тему:

 1."Сад и огород весной"

2. "Чудо огород"

Вопрос - ответ:

1. Какие растения сажают в весеннее время в огороде?

2.Какие ягоды вырастают весной?

3.Как ухаживать за растениями?

4.Какую пользу приносят овощи и фрукты с грядки?

Вместе с детьми посмотрите детскую энциклопедию: "Овощи и фрукты".

Заучивание стихотворения.

"Как у нас - то в огороде"

Как у нас - то в огороде

Огород - то огород.

Снова дел невпроворот.

Здесь растёт у нас петрушка,

Там- душистенький укроп.

И редиска, и картошка

Радость лету принесут.

Наши детки посадили

И редиску, и салат.

Как всё вырастет на грядках

Сразу станет красота!

У ребят теперь работа:

И полить, и подрыхлить,

И удобрить, и с любовью

Урожай свой сохранить.


А когда заглянет лето

В наш весёлый огород

Всё созреет и нальётся, 

Урожай мы соберём.

Дидактическая игра:

df3c380862e1699fe095c1e17a99b2ba.jpg


b14675cd4d99dd3ae62c522c990e1c3e.jpg

Ответ: Вскопать. Взрыхлить.

cb2224277176405d7d9fccdea7aa4b21.jpg

Огород.

d726c666d7bc155adfaebd6a21e60c91.jpg

93d1c093fd46566f19f85eb46eb2d6ae.jpg


Подвижная игра: "Есть у нас огород"

Потребуются картинки с изображениями корзинок и плодов.
Дети делятся на 2 группы: корзинки с картинками-лукошками в руках и плоды с картинками даров природы. Под музыку «плоды» расходятся и показывают мимикой и жестами, что за плод они представляют. Задача «корзинок» — собрать «урожай» из плодов, произрастающих в конкретном месте (в лесу, на огороде и т. д.).

d88b436f8397b38312800630d2ddc617.jpg

Лепим вместе с детьми: "Что растёт в огороде у зайки? "для мелкой моторики рук и памяти.

7365521f77cabc50dafe2369f905f45f.jpg

Материал:

• Мягкая игрушка.

• Карточки с изображением фруктов и овощей.

• Фрукты и овощи сделанные из пластилина родителями.

Вам потребуется пластелин, стеки, дошечка, бумажные салфетки.

Рисуем: "Что созрело в огороде" для развития умения передавать различия между овольной и круглой формы; для расположения два предмета на листе бумаги, закрашивания красками, а также для развития фантазии и воображения.

Вам потребуется краски, вода, кисти, бумажные салфетки, бумага А -4.

19627cb114a5eeb00cb6c692def0ef87.jpg


Уважаемые родители! Предлагаем вам вместе с детьми провести  опыт - наблюдение за ростом лука в земле, для того, чтобы показать детям, как растения вырастают из семян.

c6e86aafec2344491975ccf84327e820.jpg

Познавательно-исследовательская деятельность предлагает вам для детей совместно со  взрослыми практические действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Предлагаем вам выполнение действия в соответствии с задачей и содержанием деятельности  проект познавательно-исследовательского характера «Огород на подоконнике».

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о выращивании растений и необходимых условиях для их роста. Интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно сформирован, нет практических навыков. 

Совместными усилиями организуйте мини - огород.

Предметно-практическая среда: грунт, дренаж, лейки, лопатки, фартуки с нарукавниками, марлечка, схемы посадки, дневник наблюдений.

поочередно вместе с детьми высаживаем семена, фиксируем дату посадки;

- наблюдаем за всходом и ростом растений;

- проводим исследовательскую деятельность: посадка лука в грунт и воду;

- экспериментируем: посадка сухих и проросших семян;

- устанавливаем связь: растение – земля, растение – вода, растение – человек.

- в процессе реализации опыта нужно , чтобы дети сравнивали, анализировали, делали выводы, углубляли  знания о пользе витаминов, содержащихся в растениях, для здоровья человека, собрали урожай (лука, петрушки, укропа) и с удовольствием это все поедали.

Рекомендуем для детей чтение художественной литературы.

Сказка: "Пых".

5e8427c35db3c37c688c165f49ce1b90.jpg

Жили-были  дед, бабка да внучка Алёнушка

1a65a40203be0e3f040baf3d22d72ff8.jpg

И был у них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка.

056e6ad174a11d729aab2b850dfacdf5.jpg

Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошел он в огород. Наклонился дедушка к репке, а под кустом кто-то: "Пы-ыхх! П-пы-ых!"

66993f01ae858f5b96d9f4a44f6509a5.jpg

Испугался дед - и бежать.

ad4888f30faf1ee223d1b6f575b508c4.jpg

Прибежал домой, сел на лавку, никак отдышаться не может:
- Ох, бабка, там под кустом кто-то страшный сидит да пыхтит. Я едва ноги унес.
- Полно тебе, старче! Пойду-ка я сама за репкой!

67510f158df224f7cbda337b2c298d9a.jpg

Пришла бабка на огород, только наклонилась репку тащить, а под кустом кто-то:
"Ппых-ых! Ппы-ых!
Еле-еле бабка ноги унесла.

Поглядела на деда с бабкой Алёнушка, пожалела их и говорит:
- Я принесу репку!
И пошла в огород. Только нагнулась репку тащить, а под кустом кто-то:
"Ппы-ых! Ппы-ых!"

3f4676ef88b829aea47fe8c75fe50cfb.jpg

Не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит на грядке колючий колобок, глазками поблескивает и пыхтит. Да ведь это Ёжик! Потянула Алёнушка репку и вытащила. Сладкую-пресладкую.
Взяла она репку, ёжика положила в передник - и домой!

38d303aa9d75457c81b21427be65bd72.jpg

А на встречу ей бабка с дедом вышли и спрашивают:
- А где же репка? А как же этот зверь - пых страшный? Не испугалась его?

3a06489018e85c4eede590383564c67b.jpg

Раскрыла тут Алёнушка передник:
- Вот вам репка, А вот вам и Пых!


- КОНЕЦ -

Предлагаем для вас консультацию на тему: "Весна. Весенние хлопоты"

13bf45fedb4154f823d5bcced3e100b0.jpg

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивно развивающаяся хозяйственная деятельность человека нарушает экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно постоянно заботиться об охране нашей планеты.
Чтобы каждый человек осознал значимость этого важного дела, необходимо уже с раннего возраста прививать человеку любовь к природе родного края и всей земли.
Весна привлекает внимание ребенка бурными изменениями, красками, запахами, пением птиц. В пробуждающейся
царит оживление. Каждый день приносит малышам новое открытие.
Предложите своему малышу погреть ладошки на солнышке: «Солнце, солнце, поскорей землю и людей согрей!». Дома после прогулки можно предложить ребенку поиграть с солнечными зайчиками (с помощью зеркала).
Весной повсюду текут ручьи. Как интересно запустить с ребенком бумажные кораблики! Пофантазируйте, в какие странствия отправились корабли, куда приплывут, кого они там встретят.
Расскажите, как солнышко ласкает своим теплом птичек, по¬чему они так радостно чирикают. Весной возвращаются домой перелетные птицы. Обратите внимание на грачей: они большие и черные. Как их много и как громко они кричат, сравните их с воробушками.
Понаблюдайте, как оживленно чирикают воробьи, летают, купаются в лужицах. Предложите ребенку попрыгать, как воробушки, важно походить, как вороны, «полетать», как грачи. Старайтесь на каждой прогулке создать для ребенка атмосферу праздника.
В середине весны пробуждается жизнь растений. Найдите на газоне первую зеленую травку, полюбуйтесь вместе с ребенком ее свежей зеленью. Спросите, какого она цвета, тихонько погладьте листочки, проговорите стихи:
Стало солнце пригревать, Землю мокрую ласкать, И трава очнулась, К солнцу потянулась.
После стихотворения, предложите ребенку потянуться на цыпочках, руки вверх, как травушка-муравушка к солнышку. Рассматривал траву, обратите внимание на ее хрупкость, красоту, цвет. Когда травка зеленеет, вокруг становится красивее и воз¬дух чище. Объясните, что по газонам бегать нельзя, нужно ходить по дорожкам, не наступая на травку.
Интересно на прогулке поискать первые цветы, например мать-и-мачеху. Можно не только полюбоваться красотой цветка, но и рассмотреть его: какого он цвета, формы, на что похож, какие у него листочки, сколько их, какой стебелек. Предложите понюхать цветок. Пахнет или нет? Постоянно напоминайте ребенку, что топтать траву и рвать цветы нельзя, приучайте детей бережно относиться к природе.
Дома после таких наблюдений можно предложить ребенку нарисовать увиденные цветы и травку.
На каждой прогулке дети убеждаются в том, как быстро растет трава, цветов становится больше, а на всех деревьях по¬являются листья. Наблюдая за деревьями и кустарниками, обращайте внимание на их значимые признаки: сколько стволов у дерева, сколько у кустарника, сколько у них веток, какое дерево - высокое или низкое. Поиграйте с ребенком в прятки, прячась за деревом или кустами: «Раз, два, три - к дереву беги». Узнайте, какое дерево больше всего нравится вашему малышу и почему. Подойдите к нему поближе и рассмотрите почки, лис¬точки, ствол, предложите обнять дерево, прижаться к нему ладошками.
Приучайте детей бережно относиться к деревьям: нельзя царапать кору дерева, так как эти порезы на коре подобны порезам на коже человека.
С потеплением всюду появляются мелкие насекомые. Малыши с трепетом наблюдают за ними, берут их в руки, рассматривают. Расскажите ребенку о муравьях, о божьих коровках, о пчелках, о жуках; рассмотрите, как отличаются они друг от друга по внешнему виду, цвету, размеру. Понаблюдайте за их движением.
Ну и, конечно же, весна - это начало сельскохозяйственных работ. Берите детей с собой на огород. Покажите, как копают землю, сажают семена. Малышам следует показывать труд людей, давайте им простые поручения: что-нибудь полить, собрать сорняки в кучку и др. А при последующем уходе за растениями стимулируйте желание помогать вам. Вместе с ребенком наблюдайте, какие появятся всходы, как за ними правильно ухаживать.
Все это формирует первоначальный сенсорный опыт ребенка — основу для его интеллектуального развития. Поэтому так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.

Всего доброго, желаем вам провести хорошо время. До новых встреч.

17 мая 2020 в 12:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.